Предполагается устроить таким автомобилистам «налоговые каникулы» в период с 2019 по 2024 годы.
Соответствующий законопроект внесён в Госдуму РФ: текст размещён в электронной базе данных нижней палаты парламента. С ним выступили депутаты от фракции ЛДПР. Предлагается на шесть лет освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. При этом оговаривается, что предложение будет распространяться на все «розеточные» машины, вне зависимости от мощности их электродвигателей.
В пояснительной записке к этому законопроекту говорится о том, что в российских регионах недостаточно стимулируют спрос покупателей на электрокары. Разработчики инициативы обращают внимание на то, что в проекте стратегии развития автопрома РФ до 2025 года такому транспорту отведён целый раздел.
Новости / Авто и общество
Открыта первая в мире дорога, заряжающая электрокары на ходу
Первая в мире трасса, на которой можно зарядить электрокары на ходу, появилась в Швеции. Речь идёт о двухкилометровом участке, в дорожное полотно которого встроены специальные рельсы. По ним с помощью контакта, который…
1098
1
0
13.04.2018
В числе мер поддержки этого сегмента рынка предусматривается возможность введения льгот по транспортному налогу. Это позволит сократить стоимость владения электромобилями для владельцев. Помимо этого авторы законопроекта отметили, что подобные льготы действуют в нескольких регионах РФ, в том числе в Санкт-Петербурге и в Москве. Теперь настала очередь «периферии». Напомним, сейчас введение подобных послаблений – это право, а не обязанность субъектов РФ.
Если норму, предложенную либерал-демократами, одобрят, то налоговые послабления для всех владельцев электрокаров в России будут действовать в период с 1 января 2019-го по 31 декабря 2024 года.
По информации от ГИБДД о зарегистрированных в России электрокарах, сейчас в стране в общей сложности насчитывается всего 2 016 автотранспортных средств с электрическими двигателями. Этот результат составляет лишь 1% от целевого показателя, отмечают разработчики. Отметим, в РФ ездят на Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Tesla Model S и Model X, Lada Ellada, Renault Twizy и BMW i3.
Однако ничего удивительного в непопулярности такого вида транспорта среди российских автомобилистов нет. Во-первых, многих отпугивает сравнительно высокая цена «розеточных» машин. Во-вторых, всё в очередной раз упирается в отсутствие инфраструктуры: если в Москве и Санкт-Петербурге можно найти электрозаправку без особого труда, то в регионах дела с этим обстоят намного сложнее.
Инициатива по освобождению владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога предлагается на рассмотрение уже не в первый раз. Только в конце прошлого года стало известно о том, что соответствующую поправку отклонили в комитете Госдумы по бюджету и налогам.
Ранее предлагалась другая льгота: обнуление пошлин на электромобили. Это предложение не пропустил Минпромторг РФ, так как это предположительно может негативно сказаться на развитии их выпуска в России. Напомним, в июле прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев выступил с прогнозом о том, что к 2020 году электромобили будут занимать 17% автопроизводства страны.