Главная » НАУКА » Немецкие ученые нашли ген тревожности

Немецкие ученые нашли ген тревожности

Исследователи из Боннского университета нашли объяснение тому, что некоторые люди более склонны к чрезмерной тревожности и беспокойству.

По мнению ученых, эти особенности могут быть связаны с распространенной мутацией гена, регулирующего уровень нейромедиатора дофамина в головном мозге.

Внимание немецких ученых были приковано к гену COMT, который контролирует выработку фермента, разрушающего дофамин. Дофамин — один из главных нейромедиаторов головного мозга, отвечающий за эмоциональную сферу. В настоящее время существует два наиболее распространенных варианта гена COMT — Val158 и Met158. Половина европейцев несут по одной копии обоих вариантов гена, 25% являются носителями двух копий Val158, оставшиеся 25% — двух копий Met158. У людей, в геноме которых имеется две копии Met158 варианта, отмечается наиболее низкая активность гена COMT и соответственно наиболее высокий уровень медиатора дофамина в головном мозге.

Ученые под руководством Кристиана Монтага (Christian Montag) отобрали 96 молодых женщин, являющихся носителями различных вариантов гена COMT. Женщинам демонстрировали компьютерные изображения, часть из которых вызывала позитивные эмоции (дети и животные), часть – нейтральные (например, бытовые приборы), остальные – негативные (в частности, оружие и жертвы несчастных случаев). Время от времени показ изображений прерывался громким и резким звуковым сигналом. Степень тревожности участниц оценивалась путем определения мигательного рефлекса с помощью электродов, прикрепленных к векам женщин. По мнению специалистов, непроизвольное мигание является типичным проявлением нервозности и беспокойства.

По окончании исследования выяснилось, что у женщин, являющихся носителями обоих копий Met158 варианта гена, мигательный рефлекс регистрировался значительно чаще, чем у других участниц, что свидетельствовало о более высоком уровне тревожности.

По мнению ученых, носители Met158 варианта гена COMT также более подвержены заболеваниям, связанным с повышенным уровнем тревоги, в частности, посттравматическому стрессу и обсессивно-компульсивному расстройству. Новые данные могут помочь в разработке лекарственных средств для лечения этих расстройств, сообщает журнал Behavioral Neuroscience.